Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическая копилка: география

Дата: 11 ноября 2015 в 22:31, Обновлено 13 ноября 2015 в 00:37

Районный конкурс методических разработок

урока географии «Мой лучший урок» 

7 класс

Тема: «Ветер»

Учитель географии

I категории: Лесько В.Я.

Тема: Ветер

Цели:       

Образовательная: изучить понятие «ветер», закономерности его возникновения и изменения; ознакомить с приборами, определяющими силу, скорость и направление ветра; отработать навыки использования этих приборов.

Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса учащихся, развитию умений работы в группах, умений логически мыслить и делать выводы.

Воспитательная: способствовать формированию интереса к предмету, коммуникативных умений учащихся, формированию грамотной географической речи.

Оборудование:    учебник, тетрадь, анемометр, флюгер (компас).

Тип урока: изучение нового материала.

 Обратить внимание. Большая часть урока построена в виде игры  «Метеоплощадка», следовательно, урок ( или его часть) можно провести на метеорологической площадке или хотя бы на улице с учетом погодных условий.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 Поскольку весь урок предполагается провести в игровой форме, то и этот этап тоже возможно организовать именно таким образом. Для проверки домашнего задания как на этом уроке, так и на последующих ( вплоть до конца учебного года ) предлагается изготовить так называемый « черный ящик». В коробку, разделенную на отделения (по количеству уровней), нужно сложить вопросы на отдельных листах бумаги и добавлять эти вопросы к каждому уроку, сообразуясь с индивидуальными особенностями учеников. Этот методический прием позволит не только разнообразить уроки, но и достичь многих общеучебных, воспитательных и дидактических целей.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель: сейчас, чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадку.

Хоть бескрылый, а летает.

Безголовый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде –

Миг и нет его нигде.

Учащиеся: Ветер.

Из загадки учащиеся определяют тему урока (записывают в тетрадь).

 Во вступительном слове учитель должен объяснить ученикам причину возникновения ветра. Затем определение термина «ветер» записывается в тетрадь.

Решение творческой задачи

 С помощью подручных средств смоделировать процесс возникновения ветра.

Составление логической схемы

 Составить логическую схему, отражающую связь между температурой воздуха, атмосферным давлением, силой и скоростью ветра:

                                    понижается→повышается→?

                            ↗                               ↑                      ↖       

              температура                  атмосферное            сила и

                 воздуха                        давление                скорость

                                                                                         ветра

                                 ↘                           ↓                        ↙

                                    повышается→понижается→?

 

Игра «Метеоплощадка»

 Вариант 1. Проводится в виде работы в группах (взаимообучение) . Каждая группа строит свою работу на изучении небольшой части материала учебника и применении полученных знаний на практике.

  Группа 1. Работает с флюгером по определению направления ветра. Можно заменить работу с флюгером работой с компасом.

  Группа 2. Работает с флюгером по определению силы ветра.

  Группа 3. Работает с анемометром.

  Группа 4. Изучает построение и анализ розы ветров.

  Группа 5. Изучает принципы построения и работы со шкалой Бофорта.

 Через 6-7 мин. каждая группа должна четко и кратко объяснить товарищам следующее:

  -Что это (прибор, таблица, график и т.д.)?

  -Как это устроено?

  -Как это работает?

  -Для чего это предназначено?

  -Как показываются, записываются и оформляются результаты?

  Вариант 2. Группы «ходят по кругу» в течение отведенного на изучение новой темы времени и самостоятельно изучают на каждой «станции» определенный объем нового материала.

Викторина

  Если на уроке осталось время, то можно вспомнить бытовые приборы, в которых использовано движение воздуха, и ответить на вопрос «Можно ли это движение считать ветром? Почему?».

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

 Для проведения этого этапа урока целесообразно использовать вопросы в конце параграфа.

5. РЕФЛЕКСИЯ

 Вариант 1. Дети пускают бумажные самолетики, показывая их движением направление и силу ветра.

 Вариант 2. Конкурс знатоков в конце параграфа.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 уровень                            § 5;

2 уровень                            § 5,  вопрос-1,2;

3 уровень                            § 5,  вопрос-3;

4 уровень                            § 5,  вопрос-4, практическая работа;

5 уровень                            § 5,  «Песенный конкурс».

7. ИТОГ УРОКА.

«Песенный конкурс»

 Привести (пропеть) строку (строфу) из песни, где упоминался бы ветер, и объяснить это явление с точки зрения географии.

Список использованной литературы:

1.    Интернет ресурсы.

2.    УНП «Начальный курс географии», Минск УУП « Издательство Юнипресс», 2005г.

3.    Уроки географии в 7 классе, Минск «Народная асвета», 2012г.

4.    Журнал « География»,  2005г., №2 и др.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.